Ученые США нашли иммунитет к SARS-CoV-2 в донорской крови, сданной в 2015-2018 годы

В некоторых образцах донорской крови обнаружен иммунитет к вирусу SARS-CoV-2. Кровь была сдана еще до появления нового коронавируса в 2015-2018 годах. Исследование провели ученые из Института иммунологии в Ла-Хойе в Калифорнии. Публикация об этом размещена в журнале Cell

Исследователи сообщают о том, что обнаружили примерно в половине - 40-60% - образцов крови допандемичного забора Т-клетки иммунитета, которые начинали атаковать антигены коронавируса.

По мнению авторов статьи, это может происходить при реализации так называемого перекрестного иммунитета. Т.е. люди, у которых взяли эту кровь, ранее могли переболеть каким-то другим коронавирусом, и потому у них уже были антитела, способные детектировать родственные вирусы.

Ученые провели еще одно исследование. Они проанализировали пробы донорской крови на антитела к HcoV-OC43 и HcoV-NL63 ("безобидные" для человека коронавирусы, которые вызывают сезонную простуду, - ред.). Гипотеза была подтверждена.

Цель этого исследования заключалась в выяснении, какие именно участки в структуре SARS-CoV-2 вызывают реакцию клеток иммунитета – Т-клеток, чтобы помочь с созданием вакцины. Чем точнее ее разработчики будут знать эти моменты, тем более эффективную вакцину смогут создать.

Выяснилось, что Т-хелперы (один из двух типов Т-клеток) реагируют не только на S-белок шипов вируса – основную цель большинства вакцин, но и на некоторые другие его белковые структуры, а на Т-киллеры, которые атакуют эти шипы, приходится менее половины иммунного ответа.

Все новости и ТВ программы в телеграмм-канале «ЗОРЯНОГО» - присоединяйтесь! https://t.me/zoryaniy_tv