Ученые обнаружили единственное бессмертное существо на Земле

Ученые обнаружили единственное бессмертное существо на Земле

Уникальная форма жизни на Земле, в своем роде, лишь одна. Недавно ученые объявили о том, что медуза — бессмертна. Пишет https://politeka.net/.

Медуза Turritopsis nutricula и является тем самым бессмертным существом:

«Местом ее обитания стали теплые воды южных морей. Медуза имеет небольшие размеры тела – 3-5 мм в диаметре. Ее бессмертие зависит от уникальной способности – самоомоложения», — констатируют эксперты.

Известно, что медуза, достигая взрослого возраста, не умирает: она покрывается твердой оболочкой из вещества хитина и погружается на дно:

«После этого она превращается в полип. Под твердой оболочкой происходит процесс обновления клеток, который возвращает организм медузы в первоначальную стадию».

Далее медуза вырывается из своей условной скорлупы и жизненный цикл существа продолжается до следующего раза «старения»:

«Этот цикл повторяется бесконечное количество раз».

Ученые высказали предположение, что медуза научилась управлять своими генами, он каким-то образом, возможно, влияет на формирование новых клеток:

«Медуза и ее клетки после очередного выхода из хитиновой корки пребывают в состоянии, как после рождения».

Но, клетки любого организма стареют и не могут обновиться или изменить свое состояние. Похоже – медуза Turritopsis nutricula – исключение из правил, вот только как существу удается провернуть такой трюк с природой – ученые продолжают выяснять.