Археологи рассказали о находках вблизи Собора Юра

Археологи рассказали о находках вблизи Собора Юра
Недавно во время благоустройства верхнего обхода вокруг Собора святого Юра археологи обнаружили находку, которую, вероятно, связывают с церковью XIV- XV века, которая была предшественницей Собора. Сейчас планируется собрать ученый совет, который даст окончательное решение по этому находке. Также завтра во Львов приедет известный химик-технолог, которая совместно с львовскими археологами сделает более точные выводы, передает корреспондент Львовского портала.

По словам директора Научно-исследовательского центра «Спасательная археологическая служба» Института археологии НАН Украины Олега Осаульчук, окончательно говорить о том, что найденные находки датируются XIV- XV века, пока нельзя.

«Хочется верить, что на этом участке обнаружены останки фундаментной конструкции церкви - предшественницы Собора святого Юра. Если это было бы так, то это была бы очень интересная находка для археологии Львова. Но это лишь предварительное предположение. Еще будут проводить дополнительные полевые исследования и только тогда ученые и археологи скажут так это или нет. Поэтому говорить пока, что это остатки XIV- XV вв., Рано. Конечный вывод будет за учеными через месяц-два », - рассказал он.

В свою очередь младший научный сотрудник Научно-исследовательского центра «Спасательная археологическая служба» Института археологии НАН Украины Остап Лазурко отметил, что сейчас в планах есть собрать ученый совет, который даст окончательное решение по этим находкам.

«На прошлой неделе мы обнаружили ряд фундаментов, как с западной так и с южной стороны собора, которые не совпадают с планировочной структурой современного Собора. Это навело на мысль, что это могут быть как раз фрагменты фундамента церкви, которая существовала здесь в XIV- XV вв. Фундаменты различаются конструктивно, потому что они построены из крупногабаритных, грубо подтесанного каменных блоков в отличие от фундамента, который у настоящего Собора Юра. Согласно продвигаясь дальше по мере строителей, было замечено, что идут еще большие ответвления в фундаментах, сейчас уже есть три фрагмента, которые не соответствуют планировочной структуре современного Собора.

По находок, и почему мы предварительно ее дату XIV- XV веком, то отмечу, что среди подвижного археологичного материала обнаружены фрагменты кирпича пальцовку толщиной до 10 см, что указывает на то, что это готический период, принадлежит тому времени », - пояснил он.

Главный архитектор проекта реставрации собора Лидия Горницька говорит, что этот объект постоянно приносит интересные находки и вещи, которые дадут возможность рассказывать не только об истории поздних памятников Львова, но тех, которые были при периоду XIV века.

«Сейчас мы твердо не можем говорить о, что это фундамент церкви XIV века, потому что может это что-то другое. О том, что здесь могут быть остатки старой церкви свидетельствует исследование известного историка, искусствоведа Владимира Вуйцика, который в своих работах исследовал портрет Афанасия Шептицкого и в углу этого портрета является изображение церкви », - подчеркнула она.

Добавим, что у связи с такой находкой завтра во Львов приедет известный химик-технолог, которая исследовала известные памятники архитектуры Украины. Уже завтра будут отобраны пробы раствора кирпича и тогда на основе сравнения и идентификации будут делать более точные выводы о том, что это за находка.