
По его словам, аэропорт - это режимный объект, и силовое вмешательство в его работу должно обязательно регулироваться авиационными службами.
"Аэропорт – это не торгово-развлекательный центр, который можно остановить, и ничего не будет. Руководство должно быть на аэродроме, следить за ситуацией и передавать информацию на борты. Команду на открытие или закрытие аэродрома дает руководство аэропорта: начальник аэродромной службы и генеральный директор аэродрома. Если погодные условия таковы, что толщина осадков превышает норму, надо принимать соответствующее решение, и руководитель полетов должен передать информацию на борт – капитану, - пояснил Петр Липовенко.
В свою очередь в Госавиаслужбе пока отказываются комментировать ситуацию, однако заявляют, что об обысках НАБУ предупреждены не были. Поэтому не имели возможности своевременно отреагировать на создавшуюся критическую ситуацию. Обеспокоены ситуацией и в Ассоциации пилотов Украины, с нетерпением ожидая результатов расследования.
Напомним, 14 июня в аэропорту "Киев" произошла авария самолета со 169 пассажирами на борту. Только благодаря профессиональной работе аварийно-спасательных служб удалось предотвратить трагедию.
Как рассказал в своем интервью "РБК-Украина" глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский, в день аварии самолета авиакомпании BRAVO вооруженные сотрудники НАБУ пришли в аэропорт с обыском, продолжавшимся 19-часов. В результате руководящий состав аэропорта оказался заблокированным и не смог предотвратить выкатку борта за пределы полосы. В то время как взлетно-посадочная полоса оказалось непригодной для посадки авиасудна из-за проливного дождя, ответственные лица не владели оперативной информацией на аэродроме.
"Это случилось в 20:40. Самолет не справился с управлением, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал на фюзеляже еще 200 метров по грунту. На борту было 4 тонны керосина, он начал вытекать. Спасло то, что самолет был старой конструкции. Двигатели находились не под крыльями, как у современных, а на хвостовом оперении, высоко над землей. Двигатели не чиркнули по земле, и возгорания не произошло", - рассказывает глава аэропорта.
Даже когда произошла авария, обыски и блокада аэропорта силовиками не прекратилась.
"Нам пришлось несколько минут убеждать детективов выпустить хотя бы начальников тех подразделений, которые координируют работу аварийно-спасательных служб. Двоим позволили покинуть помещение", - говорит Костржевский.